Как правильно сидеть в автомобиле

Если Вы являетесь владельцем  автомашины с АКПП, то должны знать несколько важных моментов относительно того, что происходит со стопами и позвоночником во время вождения.

Находясь в водительском кресле своего автомобиля, одна Ваша нога стоит твердо на полу, а другая постоянно и попеременно давит на педали газа и тормоза. В одном случае, нога, которая давит на разные педали, совершая постоянное сгибание и разгибание, формируется таким образом, что у нее пятка вытянута и опущена книзу, а носок стопы больше разогнут назад.  То  в другом случае, пятка ноги, которая  статична во время вождения, наоборот, поднята кверху, а носок стопы больше опущен книзу. В результате, если посмотреть на такого человека со спины (или когда он лежит на животе), то можно увидеть, что у него как бы одна пятка подворачивается под другую.  Таких людей очень часто видно, когда они приходят на массаж и мануальную терапию в Ялте. Одна пятка выше другой. И положение у них тоже не ровное. То есть происходит флексия одной стопы (поворот вперед) и экстензия другой (разгибание назад).

Как это отражается на позвоночнике? У такого человека сначала возникает разный тонус мышц голени и стопы, а потом начинает формироваться  мышечный дисбаланс, разность в работе связочного аппарата и сухожилий в работе бедёр, тазобедренного сустава и т.д. Данные нарушения начнут влиять на работу поясничного отдела позвоночника и так вплоть до шейно-воротниковой зоны, к проблемам которой еще добавляются шейный остеохондроз и сильный изгиб шеи при вождении автомобиля.

Итак, что происходит в процессе разного уровня стоп... Вытягиваясь, носок статичной стопы немного проваливается вперёд и вниз,  увлекая за собой всю ногу и заставляя тазобедренный сустав совершать флексию. При этом происходит растяжение или нередко наблюдается слабость передней большеберцовой мышцы, и её укорочение на другой ноге, которая давит на педали газа и тормоза. А что касается  тазобедренного сустава активной ноги, то он, наоборот, совершает экстензию (немного отворачивается назад).  Часто, в таком случае, отмечается разная сила не только подвздошно-поясничных мышц, квадратных мышц поясницы и косых наружных мышц живота, но и ягодичных мышц.  В дополнение к тому случается скрутка в позвоночно-двигательных сегментах.

Что следует за мышечным дисбалансом такого человека?.. Меняется не только его манера сидения, но и его походка.  При этом нарушается биомеханика движения. При укорочении мышц с одной стороны, и слабости с другой стороны, начинает формироваться и прогрессировать сколиоз. Это приводит к тому, что возникает неравномерная нагрузка на межпозвоночные диски,  компрессия нервных корешков  в поясничном отделе позвоночника, и появляется боль в спине. Если не обращать на это внимание и привыкать к этому, считая нормой, то данные явления могут привести к протрузии межпозвоночного диска.

В данной статье мы не будем говорить о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля, так как на эту тему есть достаточное количество информации, а  хотим акцентировать внимание на том, как разный тонус мышц в области голеностопного сустава начинает влиять на весь позвоночник.

Что можно сделать, чтобы пятки и носки стопы находились на одном уровне, и не было растяжения одних мышц на одной ноге и укорочения мышц на другой?.. Можно сделать специальную подставку под статичную стопу, которая её приподнимет на уровень большого пальца стопы до уровня большого пальца другой стопы.

Однако в любом случае данную подставку следует делать только под руководством специалиста в области прикладной кинезиологии, который сможет определить, как улучшается состояние мышц и позвоночника в процессе такого опорно-двигательного выравнивания. Для этого врач проводит мануально-мышечное тестирование водителя до изготовления подставки и после, когда она уже будет готова.  Это значит, что водитель должен сидеть в водительском кресле автомобиля с соблюдением всех необходимых требований правильного положения за рулём, а врач его в таком положении тестирует.  Критерием того, что подставка работает в нужном направлении, будет усиление функции индикаторных мышц.

А как Вы сидите в своей машине во время вождения? Лечение позвоночника в Ялте – будьте здоровы!

ЗВОНИТЕ И ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРИЁМ К СПЕЦИАЛИСТУ
+ 7 978 78 25 301
+ 7 978 88 73 621